О том, какие выбрать зимнюю «обувь» для своего автомобиля и при этом не слишком потратиться, мы рассказали в тесте бюджетных вариантов. В тот обзор попали покрышки скандинавского типа, предназначенные для снежных зим. Но погода в Беларуси не всегда требует именно скандинавских шин, которые, как известно, хороши на снегу и льду, но слабовато ведут себя на асфальте. Европейские зимние шины имеют чуть худшее сцепление со снегом и льдом, зато в условиях городских улиц, которые регулярно очищаются, больше подходят для ежедневного пользования. Итак, мы собрали восемь зимних покрышек европейского типа, включая комплект новинок Nokian WR D4, Goodyear Ultragrip 9, свежие модели от Michelin, Pirelli и Vredestein.
ЛЕД
Программа испытаний для «еврозимы» ничем не отличается от испытаний скандинавской резины. На льду – три упражнения: торможение, ледяной круг и управляемость. Разброс результатов в торможении на льду оказался довольно широким – около 12%. Замечательно цеплялись за лед шины Nokian и Hankook. «Всесезонка» оказалась слабовата, но при этом, что удивительно, все равно выступила лучше, чем модели от Continental и Vredestein.
Отличное поперечное сцепление на ледяном круге вновь продемонстрировали покрышки Nokian, причем с запасом. Шины Goodyear Ultragrip 9, Hankook и Michelin тоже проявили себя достойно. В аутсайдерах – «всесезонка» и Vredestein.
На извилистой ледяной трассе при оценке управляемости достойную конкуренцию шинам Nokian составили покрышки Michelin – на обоих комплектах автомобиль проехал уверенно, устойчиво и с почти одинаковым временем. Шины Vredestein совсем провалили это испытание – машина еле ехала и «ползла» в поворотах, привезла к финишу лишних 20 секунд. И снова удивили всесезонные шины, которые в этом упражнении «приехали» на шестом месте.
СНЕГ
Снежные покрытия в принципе неплохо даются зимним европейским шинам. Большинство участников тестовой группы отлично тормозят на снегу. В лидеры вышли Nokian и Michelin, хорошо проявили себя Continental и оба комплекта Goodyear. Забавно, что «всесезонка» даже оказалась немного лучше чисто зимней модели. А вот шины от Pirelli, Vredestein и Hankook выступили слабо.
За первенство в подъеме в гору по снежной трассе между собой за лидерство спорили Nokian и Michelin. С секундным отрывом от них следовали шины Goodyear и Continental. Покрышки Vredestein наконец-то смогли продемонстрировать средний уровень. А вот «всесезонка» неожиданно провалилась.
Практические аналогичные результаты получились при оценке управляемости на снежной трассе.
АСФАЛЬТ
Асфальт – важная часть испытаний шин для мягкой зимы. Потому что большую часть времени эти покрышки все же проводят на мокром и холодном асфальте, а также в мокром снегу. Поэтому мы начали с аквапланирования на снежной шуге. Специально для этого теста снег собирают и хранят, а когда температура воздуха поднимется до +7С°, его полосой выкладывают на отдельном участке асфальта. Глубина слоя шуги составляет 35 мм. Машина проезжает по шуге, непрерывно разгоняясь. Электроника по каналам ABS считывает скорость, на которой начинается пробуксовка ведущих колес. Дольше всего «всплытию» сопротивлялись всесезонные покрышки Goodyear. Слабо выступили Hankook и Vredestein.
Наименьший тормозной путь на мокром асфальте обеспечили шины Michelin и Nokian, ожидаемо хорошо проявила себя «всесезонка». Шины Hankook оказались неубедительными, а Vredestein, плохо выступивший на льду и снегу, и тут не смог реабилитироваться.
Управляемость на мокрой трассе – еще одна обязательная номинация для этого типа зимних шин. Производители специально доводят свои модели под такие условия движения. Неожиданно вперед вырвались шины Continental, продемонстрировавшие одинаковое время с Nokian. Хуже всех проехали шины Hankook. На них машина вела себя небезопасно, слабо цепляясь за мокрый асфальт.
Наименьший тормозной путь на сухом асфальте обеспечили всесезонные покрышки Goodyear, что, в принципе, тоже было предсказуемо. А вот их зимний собрат, наоборот, останавливал машину хуже всех. Разброс результатов с виду небольшой, всего около 8%, но на практике (при торможении со 100 км/ч) это эквивалентно 4 метрам тормозного пути. Достаточно, чтобы решился вопрос: ударишь или нет.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ
Оценку легкости качения мы производили на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Goodyear и Nokian. Самый высокий – у Hankook.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
Читайте также:
Тест зимних шин для кроссоверов сезон 2014/2015. ч.1 Скандинавские шины
Тест зимних шин для кроссоверов сезон 2014/2015. ч.2 Европейские шины